Магия древнего Египта.
Египет. Страна солнца и пирамид. Страна фораонов и жрецов. Страна с необъятными тайными зна
ниями и магией. Еще древние египтяне, судя по археологическим раскопкам, верили что, пространство сна — это вечный океан, полный самыми разнообразными существами: это боги, умершие предки и другие дремлющие люди — с одной стороны, и злые духи, призраки и проклятые, не прошедшие загробный суд богов умершие, — с обратной. По одной из теорий египтяне , согласно древним текстам, верили что , во сне им открывались тайные и скрытые области вселенной, к ним являлись воины – защитники, эти сны очень сильно влияли на повседневную жизнь людей, приносили ведения о будущем, эти сны оберегали и направляли людей на правильные поступки, действия. Но этот "контакт" с миром снов часто непредсказуемые когда видящий сон не был к ним подготовлен, являлись довольно опасными, место сна напрямую было соединено с силами ночи и временем.
По-древнеегипетски сон — ресут; данное слово происходит от корня рес, имеющего значение «пробуждаться», «возникать», так как египтяне представляли себе сны абсолютно по иному: для них сон был определенным состоянием сознания, в каком дремлющий «просыпался» внутри места сна и видел то, собственно в нем происходит.
Магия древнего египта была в 2-ух разновидностях: вроде как, ею использовали во благо живых и мертвых, в то же время - она считалась орудием секретных заговоров и призвана была наносить урон тем против кого она применялась.
Приуроченные к считали, что магию даровала людям Исида, дабы при жизни отводить от их заболевания, отвратительные сновидения и удары участи, а умершему обеспечить безопасную постоянную жизнь в загробном мире. Дж. Фрезер акцентирует внимание, собственно "все египетские похоронные ритуалы являют из себя конкретную копию обычаев, которые Анубис, Гор и др боги сделали над мертвецом господа Осириса. На всех похоронах разыгрывалась священная мистерия, которую в древности исполнили над Осирисом, как скоро отпрыску, сестрам и приятелям, собравшимся у его изуродованных останков,при помощи заклинаний и прочих чар получилось сделать изломанное тело бога в мумию, которую они потом оживили, дав ейвероятность начать новейшую жизнь на той стороне могилы".
Средством заклинаний, восхвалений, молитв и умилостивления высочайших созданий исполнялись волшебные действия на души погибших, духов и божества. Приспособление волшебных действий описан в "Книжке мертвых", содержащей заговоры, заклинания, которые следует знать умершему и тем, кто сов
Крупнейшей целью магии было обеспечить человеку преимущество над этими созданиями. Благоволения приветливых созданий достигали, преподнеся им дары и совершив в их честь жертвоприношение, хотя разрешить враждебность злобных духов можнож было исключительно припомощи лести либо талисманов, секретного фамилии либо волшебных заклинаний, фигурок или же волшебных рисунков, используя которые человек имел возможность заинтересовать на собственную сторону силы наиболее могущественные, нежели злобные духи.ершает похоронный ритуал. Эти действия имеют все шансы исполняться, а именно, через изготовка и потребление "священных вещей": идолов, талисманов, амулетов. Впрочем деяние волшебной силы могло направляться не лично на объект, а на его заместителя.
Сообразно древнеегипетским словам, египтяне веровали, якобы могущество, коим владели жрецы либо человек, опытный в магии, было фактически безсмертным. Произнося конкретные слова или же имена божеств нежным образом и подходящим голосом, таковой человек имел возможность исцелить пациента, отогнать злобных духов, которые причиняли нездоровому мучения, возвращать дохлого к жизни или же перевоплотить мертвое тело из тщетного в нетленное, в каком душа имела возможность присутствовать постоянно. Подчиняясь его указу, неодушевленные фигуры и картинки возрождали и рвались сделать его повеления. Силы природы принимали его могущество, ветер и ливень, буря и ураган, речка и море, болезнь и погибель разили его недругов. Неживая природа таким же образом подчинялась волшебным заклинаниям, причем даже мир появился по слову Тота. Территория имела возможность разверзнуться, а речки, напротив собственной природе, потечь в горку, в том числе и перемещение солнца в небе вполне вероятно было приостановить словом. Ни бог, ни благой либо злобной дух, ни бес не имели возможности противиться волшебным заклинаниям, к поддержки которых неустанно склонялись египтяне.