Secretmagic Пт, 17/12/15, 11:26:51
Вы Гость | Группа "Гости"Здравствуй Гость| RSS
Навигация

Войти

Искать

Мистика. Мистицизм.

Мистицизм. История, понятие.


    Другое весомое, важное, направление XIV в. — мистицизм — не было таковой новинкой, как критицизм. Все типы мистицизма имели собственных предшественников в различные периоды средневековья. В XIV в. мистицизм снова стал ощутимым, потому что появился выражением наиболее насыщенной чувственной жизни, которую не удовлетворяли интеллектуальные изъяснения явлений, и еще стал выражением вырастающего индивидуализма, который не организовывали повальные формы религии и который выискивал отличительное отношение к Всевышнему. 

   Мистицизм (от др.-греч. — скрытый, тайный ) — философское и богословское учение, также специальный метод понимания и восприятия мира, базирующийся на впечатлениях, проницательности и иррационализме.

   Религиозно-теологическая концепция, сообразно коей высочайший вид познания — данное интуитивное, конкретное усмотрение сокрытой, загадочной сути мироздания, естественных и социальным явлений. В данном толке мистицизм присущ всем религиям, так как они заявляют существование другого, необычного мира и созданий, обнаруживающих себя в непостижимых для человеческого разума удивительных вещи и знамениях. Очевидно, в любом точном случае мистицизм воспринимает специальную форму. В наиболее нешироком толке под мистицизм знают навык прямого личного общения с Божеством и совокуплением психотехнических способов, дозволяющих достигать экстатического чувства единства с ним. В утверждении способности конкретного, то есть не требующего практически никаких арбитров единения с Всевышним, и состоит сущность мистицизм, отсель и его гигантское историко-культурное значение. В результате Восстановлении, акцентировал внимание Н.И. Конрад, как рационализм, но и мистицизм являют из себя «только разные пути к одинаковому: к освобождению человеческого сознания от власти догмы, к выходу в сферу абсолютной духовной, следовательно, и творческой свободы, а это и и было нужно было для перемещения вперед человеческой идеи, публичной жизни, культуры, науки». Ясным случаем проявления антиклерикализма, свободомыслия и гуманизма был оккультный пантеизм Т. Мюнцера. 

   Истоки старинного  мистицизма восходят к неоплатонизма и учению Августина о сверхчувственном озарении человеческой души, хотя собственного самого большого распространения он добивается во время Средневековья («Ареопагитики», суффизм — в исламе,  исихазм — в православии, каббала — в иудаизме, католические мистики: Иоахим Флорский, И. Таулер Бернар Клервоский, И. Экхарт, и др.). Веское действие мистицизм сделал на взоры отцов протестантизма (для начала Мтр. Лютера). Теологическое объяснение мистицизм исполняется средствами апофатического богословия, содержащего только негативные данные Божества как первичной духовной действительности, проявляющиеся в фантастически озаренной душе человека. 
Главенствующая церковь устремлялась максимум осуществлять атмосферу таинственности в собственной богослужебной практике, хотя она агрессивно относилась к мистицизму, идущему снизу, ускользающему из-под ее контролирования и отклоняющему базу ее земной власти — жалобы на роль непременного арбитра в приобретении благодати, а а значит, церковные ритуалы, таинства и богослужения. Данное отличительно и для Рф, где правоверная церковь жестоко преследовала  фантастические секты сначала христоверов, молокан-прыгунов и христиан веры евангельской (пятидесятники). 
  В  современные дни распространение возымели псевдонаучные версии самодовлеющего внеконфессионального мистицизма (теософия, антропософия, спиритизм, оккультизм, «христианская наука» и так далее), необыкновенно нужные в передовую эру, как скоро все светлее находится неспособность церковного истеблишмента осуществлять контроль религиозные поиски масс. Почти все профессионалы разговаривают о свежей «фантастической волне», представленной т.н. религиозными культами, либо религиями Новейшего века, фавориты которых претендуют на роль живых богов или же полномочных посланцев Господа, поддерживающих с ним многократную взаимосвязь . 2 вида мистицизма. В XIV в. две типы мистицизма — аскетическая и спекулятивная — имели личных приверженцев. 1-ая была правоверной магией. Она имела приверженцев, скажем раньше, в романских государствах. 2-ая при помощи спекуляций многократно отступала от правоверного взора на мир практически до признания пантеистического единства Господа и души. Данная магия искала союзников в немецкоязычных государствах — основным образом в Германии — и возымела популярность с именем «германской мистики».
Оккультные мировоззренческие базы имеют все шансы быстро различаться исходя из общественных и религиозно-конфессиональных критерий. 
В ортодоксальных системах теизма (ислам, христианство, иудаизм) абсолют - данное собственный бог, и "единение" с ним - данное диалогическое "обращение", которое настоятельно просит согласия партнёра и поэтому не имеет возможности быть достигнуто автоматически односторонним усилием.
В ересях "обращение" имеет возможность переосмысляться как "соединение" (так, исламский мистик аль-Хал-ладж был казнён в 10 в. за то, собственно в экстазе произнес "я есмь Настоящий", тоесть. Б ог).

   Но все фантастические теории имеют некоторые совместные черты. Все они склонны к иррационализму, интуитивизму, намеренной парадоксальности;

они выражают себя не столько на языке понятий, какое количество на языке знаков, центральный из которых - погибель (как символ для навыка, рушащего бывшие текстуры сознания).

   Адепты мистицизма всех времён и народов, всех вероисповеданий и направлений в абсолютно схожих выражениях говорят о уверенностью невозможности передать фантастический толк по другому, нежели в неадекватном намёке либо через безмолвие ( "добропорядочное безмолвие" буддистов).
Теология мистицизма классифицируется в христианской обыкновению как "негативная" ("апофатическая", "отрицательная"), потому что она обрисовывает господа средством отрицаний, не оставляя места для положительных черт. 

   Практика мистицизма подразумевает какую-нибудь систему психофизических процедур (дыхания и йога в инд. оккультных системах, "разумное делание" православных монахов), обыкновенно включающую гипнотическое концентрацию разума на обычнейших фигурах ("янтры" и "мандалы" в инд. обыкновения, крест у христиан), на простых словосочетаниях ("мантры" индуизма, "мольба Иисусова" в православии, молитв, восклицания в католицизме, возобновляемые тысячи  разов подряд), на отд. словах и так далее

   В нескорых системах мистицизма для этих "медитаций" рекомендованные рациональные позы и регуляции дыхания (йога, исихазм).

   Приёмы имеют все шансы быть наиболее различными - от неистовой танца дервишей до негромкого "умиления" христианских аскетов. Но в любом случае магия не имеет возможности ограничиться в отсутствии психотехники аскетизма (или же, как в неких обликах гностицизма и тантризма, и еще в сатанизме, в отсутствии аскетизма навыворот, ритуализированного нарушения этических и сакральных запретов, творящего посыла для эмоционального шока и транса).

   Потому что магия подразумевает перемещение через неиспытанные психические состояния, "посвящаемому" ничего не остаётся, как слепо вверяться начальству "посвящённого", корый испытал всё на себе. Отсель значение наставников на подобии "гуру" в индуизме, "пира" в суфизме, "старика" в исихазме, "цаддика" в хасидизме.

   Видя исторический аналог и прототип мистицизма можно усмотреть теснее в глубочайшей древности в шаманско-оргиастических культах, имевших целью экстатическое снятие дистанции меж человеком и миром духов или же богов, впрочем, мистицизм в своем толке встает только в тех случаях, как скоро религиозное умозрение подходит к понятию трансцендентного абсолюта, а становление логики делает вероятным ответственное отступление от логики в мистицизм. Вследствие этого, самый яркий расцвет мистики случается в государствах с философской и закономерной культурой - в Индии, Китае, в некоторой степени в Греции (пифагореизм). 

   Последующие волны мистицизма, проходящие, обычно, поперёк государственных и вероисповедных рамок, замечают эры публичных упадков: крушение Рим. Империи в первых вв. н. э. (мистерии, неоплатонизм, раннее христианство, гностицизм, манихейство), конец средневековья в XII-XIV вв. (каббала,суфизм, исихазм, Майстер Экхарт,  Иоахим Флорскийи его последователи), развитие первого капитализма в 17-18 вв. (методистов, квиетистов,кружки янсенистов, квакеров, хасиды, пиетистов, хлысты).

   Магия средневековья отыскала свое выражение для начала в сочинения Бернара Клервоского и Гуго Сен-Викторского. В Германии ситуация философии наступает христианство  дамской магией Таулером, Рюйсбреком, Сузо, Хельфты, Гроте, Экхартом, «Германской теологией», Гансфортом, развивается в последствии Реформации Гаманном, Валентином Вейгелем Парацельсом, Эйтингером, Франкенбергом, Бёме, Якобом , Анджелом Силезским, Себастьяном Франком, а после этого вливается в единый поток германского идеализма и германской романтики.

   К мистикам относится француженка Симона Вейль (1909 - 1943), основатель произведений - Attente de Dieu (Ожидание Бога)- вызвало великий энтузиазм. 

   При определённых исторических критериях, магия делалась формой неповиновения против церкви и общественной иерархии (такая, направленная роль мистики в мировоззрении плебейских сект времён Фермерской войны в Германии).

   При иных исторических критериях парадоксы мистицизма выдавали импульс идеалистической диалектике (Ф. Энгельс, имея в виду становление мыслей мистицизма в классическом немецком идеализме, именовал немецкой магия Я. Бёме "...предвестником наступающих философов..."- сантим.. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 18, с. 574).

   В прогрессивной буржуазии обществе в полуинтеллигентских кругах стали популярны эклектические и наукообразные системы в не конфессиональной мистике (теософия и антропософия), также практика приобретения "оккультного навыка" - от спиритических сеансов до радений хиппи.

   Оккультные темы присущи почти всем течениям прогрессивной философии, обнаруживаясь, в том числе и в таковых чисто рационалистических, "сциентистских" инструкциях, как неопозитивизм (интерпретированный в ряде выражений Л-т Витгенштейна как семейство "апофатической" мистики, аналог "добропорядочному безмолвию" буддистов).


Мой опрос
Вы обладаете способностями?
Всего ответов: 170

Copyright Secretmagic © 2017